воскресенье, 9 октября 2011 г.

Быстрое создание 3D модели человека

При работе с пакетом трехмерного моделирования Blender для облегчени работы и быстрого получения результата обычной практикой является использование различных дополнений от сторонних разработчиков. Дополнения могут распространяться в виде утилит, дополнительных программ, модулей и аддонов (скриптов). Одним из популярных дополнений для начального моделирования персонажей является MakeHuman, который из отдельного скрипта развился до самостятельного приложения.

Активно он стал использоваться примерно с 2004 года, когда еще был плагином к пакету Blender. Небольшой экскурс по работе с этим плагином есть на сайте blender3d.org.ua. Кроме того, еще можно посмотреть страницу, посвященную плагину MakeHuman непосредственно на сайте разработчика Blender. Там же видно, что последняя новость, имеющая отношения к теме была размещена 2006-09-25 19:47.

Дело в том, что разработчики плагина решили выделить его в самостоятельное приложение. Теперь можно получить документацию и скачать саму программу с собственного сайта разработчиков MakeHuman. Программа может самостоятельно рендерить построенные в ней изображения при помощи внешней программы рендеринга Aqsis.

Выделение в самостоятельный продукт не сделало взаимодействие MakeHuman и Blender менее удобным. Для передачи готового 3D объекта (вместе с готовой арматурой ) в пакет Blender существует специальный формат экспорта/импорта. Из MakeHuman готовую модель экспортируют в файл с расширением .mhx, после чего готовая модель с арматурой импортируется в Blender (предварительно включив соответствующий аддон импорта). Следует обратить внимание на один проблемный момент - версии скрипта экспорта программы MakeHuman часто не совпадают с версиями соответствующего скрипта импорта Blender. По этой причине импорт в Blender может не получиться. Но выход есть - надо удалить из папки Blender на своем компьютере, файл старой версии ("Blender\2.59\scripts\addons\io_import_scene_mhx.py") и вместо него разместить в своем пользовательском каталоге (или там-же на месте старого) файл из папки "makehuman\importers\mhx\blender25x\io_import_scene_mhx.py". Не забудьте, что в пользовательских настройках необходимо его подключить как аддон импорта.

В конце должен заметить, что иметь возможность быстро получить готовую к работе базовую модель - это замечательное подспорье в работе над трехмерным проектом. Но новички программы не должны создавать для себя иллюзий по поводу того, что не имея опыта работы с мешем они смогут сделать собственных персонажей. Ничего не получится, если вы не обладаете определенным уровнем практических навыков по работе с программой Blender. Поэтому прежде чем использовать подобные утилиты, надо вначале попрактиковаться в самостоятельном построении базовых моделей, в создании и настройке для них скелета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий