суббота, 29 октября 2011 г.

Subdivision Surface

При создании 3D моделей биологических форм активно используется техника построения каркаса модели из простого меша с преобразованием его в дальнейшем при помощи модификатора сглаживания "Subdivision Surface". Опытные пользователи программы Blender знают, что у этого модификатора есть одна особенность - следует очень внимательно следить за тем, чтобы меш состоял только из четырехугольников. Треугольники создают при использовании модификатора неровности, которые выглядят как дефекты на ровной поверхности.

Из-за этого часто возникают затруднения при конструировании меша модели в местах перехода количества условных строк или столбцов ячеек меша в большую или меньшую сторону. На втором рисунке вы можете увидеть схему конструирования переходов при соединении двух, трех, четырех и пяти столбцов в один. Из схемы видно, что при объединении двух и четырех колонок приходится добавлять одну строку (под прямым углом). Это конечно не очень хорошо, но лучше чем вставлять в месте перехода треугольник. Зато три и пять колонок сливаются в одну чисто.

1 комментарий:

  1. Несколько раз мучился с этими треугольниками. Пытался игнорировать, но меш все-таки чище, когда все из четырехугольников. Оказывается, что все так просто - четыре базовых шаблона и нет проблем! Автору респект!

    ОтветитьУдалить