среда, 28 сентября 2011 г.

Скелетная анимация - скрипты Rigify и Etch-a-ton

Одна из интереснейших возможностей Blender - это создание  реалистично двигающихся персонажей при помощи скелетной анимации. Правда, для того чтобы добиться достоверности в передаче движений, придется потрудиться создавая для персонажа скелет. Есть возможность существенно облегчить задачу построения скелета при помощи готовых скртптов. Пару месяцев назад на сайте blenderartists я наткнулся на ролик (на английском) про подключаемый скрипт для создания риг-скелета человеческой фигуры. По ходу ролика готовый скелет добавлялся в сцену сразу из меню программы. Когда я досмотрел ролик до конца и попробовал повторить увиденное, то меня постиг "облом" - риг создавался аддоном. Тогда я бросил это дело "до лучших времен", так как в ролике не было никакой информации о том, где найти этот аддон.
Похожий скрипт позже был обнаружен в папке скриптов установленного Blender под названием rigify. Оказывается есть такой скрипт в папке аддонов последнего пакета Blender ( на момент написания материала последней была версия 2.56 beta). Кроме того, имеется скрипт rigify есть и в каталоге скриптов на сайте разработчика, да и в анонсе возможностей Blender версии 2.51a сообщалось, что в программу добавлена функция "Rigify" Rigging System. Все это говорит за то, что скелет (то-бишь риг) "в шкафу" все-таки имеется. Вот только в стандартном меню подключения аддонов, которое вызывается из интерфейса программы через Ctrl+Alt+U  в версии Blender 2.56 его не оказалось.
Дальнейшие поиски привели на страницу сайта www.sintel.org, посвященную именно этому скрипту. Более того - там был найден тот самый ролик, который я упоминал в начале этой записи! Осталось только внимательно разобраться в материале. Между прочим, "откопал" я этот адрес благодаря поисковому сервису http://www.blender3dtutorials.com/. Он хоть и "притормаживает" порядком, но пользу приносит весомую - советую. Тут можно получить массу целевых ссылок по любому ключевому слову, связанному с работой в Blender. Я немного отвлекся, так вот - именно там удалось выяснить, что искомый функционал все-таки работает в версии Blender 2.54 beta. Скрипт Rigify включен в нее в виде модуля и присутствует в стандарном меню " Sift+A -> Armature ". Попытки же подключить его как модуль или как "addon" в версиях 2.55 и 2.56 увенчались провалом. Вероятно, это связано с различиями в API между версиями. Еще один демо-ролик, демонстрирующий некоторые возможности скрипта Rigify есть на youtube.
Совместно с Rigify можно использовать еще скрипт Etch-a-ton. Он предоставляет методы для создания (построения) скелета по готовой фигуре. С его помощью можно создавать цепочки деформации костей используя различные методы (в основном на основе Skeletor) или через систему шаблонов. Подробности о нем можно прочитать на странице Wiki Etch-a-ton официального сайта Blender. Там-же размещена ссылка на видео-альбом с демонстрационными роликами про работу этого скрипта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий